Юлия Портнова: «Безбарьерная среда нужна не только в школе, но и в сознании детей и их родителей»

22.10.2014

Юлия Портнова: «Безбарьерная среда нужна не только в школе, но и в сознании детей и их родителей»

Юлия Портнова: «Безбарьерная среда нужна не только в школе, но и в сознании детей и их родителей» Развитие инклюзивного образования на территории Ивановской области стало главной темой расширенного заседания совета региональной Общественной палаты, которое состоялось 22 октября 2014 года в г. Кинешма.

По словам Юлии Портновой, председателя Общественной палаты, детям с ограниченными возможностями здоровья не обязательно обучаться в специальных учреждениях: «Получить качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям такое совместное обучение позволит развить толерантность и ответственность». Кроме того, она отметила, что проблемы развития инклюзивного образования в России сейчас находятся под пристальным вниманием не только родителей и педагогических организаций, но и широких слоев общественности.

В рамках выездного мероприятия члены Общественной палаты и приглашенные гости посетили МДОУ детский сад №22 компенсирующего вида для детей с задержкой речевого развития. Директор Людмила Космалёва рассказала, что ДОУ востребовано – по состоянию на 2014 год в нем обучается 90 человек. В дошкольном учреждении образовательная среда групповых комнат создана с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. «От семьи, от нас, взрослых, во многом зависит, каким этот мир будет воспринимать ребенок, поэтому важно не просто создать внешние условия для комфортного развития и образования, но и помогать родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнула Людмила Космалёва. Она также отметила, что одной из главных целей, стоящих перед детским садом сейчас, является увеличение охвата детей.

Участники выездного заседания увидели как реализуется инклюзивное образование и психо-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на примере общеобразовательной школы № 8 города Кинешма. В ней с 2009 года функционирует муниципальная образовательная площадка по дистанционному образованию детей инвалидов, а с 2010 года обучается ребенок с нарушением ОПД. Коллектив учебного заведения работает над созданием педагогических и организационных условий для инклюзивного образования. Так в школе реализуются специальные современные образовательные программы с индивидуальным образовательным маршрутом, улучшается материально-техническая база, соответствующая типологии отклоняющегося в развитии воспитанника. Директор общеобразовательного учреждения Надежда Куликова отметила особенности кадрового обеспечения: «Коррекционно-педагогический процесс ведется педагогами-дефектологами, а психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами. Кроме того, в школе реализуется предоставление медицинских, психологических и социальных услуг».

Подводя итоги расширенного заседания, члены Общественной палаты Ивановской области отметили, что для полноценного внедрения системы инклюзивного образования, важна проработка нормативно-правовой базы, подготовка кадровых ресурсов, улучшение материально-технической базы и методической обеспеченности школ. Кроме того, необходимо проработка механизма оплаты труда педагогов и «узких» специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Возврат к списку